Спонсор клуба:

Volkswagen - семейство Т5

Volkswagen - семейство Т5

В 2000 году началось производство автомобилей нового поколения серии Transporter. Кроме грузового Transporter T5, в семейство входят также пассажирская модификация Caravelle, Multivan для путешествий и отдыха, а также Shuttle, который занял промежуточное положение между грузопассажирским Transporter T5 и Caravelle и позволяет перевозить от 7 до 11 человек.

Перед нами - пятое поколение этой модели, которое поможет потенциальным владельцам преодолеть психологический барьер при выборе минивэна в качестве традиционного "офисного" автомобиля. Внешность начисто лишена "фургонообразности". В общем-то, и раньше компактные микроавтобусы Volkswagen выглядели достаточно стильно, да и тенденции моды в целом заставляют сейчас всех производителей коммерческих автомобилей уделять больше внимания дизайну и оснащению. Так что даже базовый для Multivan фургон Transporter Т5 сделали с оглядкой на легковые машины. А чтобы подчеркнуть исключительность Multivan, его оснастили бамперами, зеркалами и ручками, окрашенными в цвет кузова, а также совершенно другими фарами. В лучшую сторону отличается и система вентиляции: в стандартную комплектацию входит кондиционер, который можно дополнить панелями с индивидуальными дефлекторами на потолке для задних пассажиров. А в версии Highline предусмотрен трехзонный климат-контроль с отдельным пультом управления сзади.
Новое семейство отличается большей грузоподъемностью, а также широкой гаммой двигателей - это 4 дизельных двигателя мощностью от 86 л.с. до 174 л.с., а также 2 бензиновых двигателя мощностью 115 л.с. и 235 л.с. Модификации нового Transporter "собираются" из 2 вариантов колесной базы, 3 вариантов высоты крыши и 5 вариантов объема грузового пространства.

Multivan T5 стал еще более комфортабельным - одной из главных "изюминок" производитель называет систему Digital Voice Enсhancement, благодаря которому все пассажиры Multivan машины могут разговаривать друг с другом не повышая голоса - у каждого из них есть свой микрофон, а в салоне установлена система динамиков. Впервые в классе микроавтобусов на Multivan установлены боковые подушки безопасности. Отличается и подвеска - если грузовые версии оснащаются зависимой рессорной подвеской задних колес, то Multivan имеет полностью независимую подвеску. В целом, Multivan T5 из обычной дорогой версии коммерческого микроавтобуса превратился в минивэн-люкс. Caravelle T5 теперь также принадлежит не иначе как к категории люкс, хотя его предназначение и осталось прежним - он еще сильнее упрочил свое положение в нише автомобилей для служебных поездок.
Самое интересное и приятное ожидает в салоне, рассчитанном на пятерых. Два отдельных кресла в среднем
ряду могут поворачиваться на 180 градусов и к тому же фиксироваться в промежуточных положениях. Задний диван - действительно трехместный, а не "2+1", как это нынче бывает практически во всех седанах и лимузинах. Все сиденья установлены на рельсах, которые тянутся вдоль салона, то есть можно менять конфигурацию в самых разных вариантах. Например, слегка сдвинув вперед диван, можно за счет пространства для пассажиров увеличить объем багажника.
Возможности для времяпровождения в салоне резко расширяет центральный столик. Сначала его вроде не замечаешь: в сложенном виде он выглядит как скромный ящик, каковым он по сути и является. Однако ящик это не простой... Подергав за выступающие ручки, последовательно обнаруживаем замки фиксаторов, чтобы двигать бокс по рельсам взад и вперед, держатель для стаканов, пепельницу, довольно вместительный выдвижной ящик и, наконец, клавишу, при нажатии на которую поднимается и раскладывается круглый столик. Благодаря тому, что "нога" крепится не по центру, конструкцию можно повернуть как вправо, так и влево. Вот тут заиграли "во всей красе" и кресла: к такому уютному столу так и хочется слегка их повернуть! Получается действительно то ли гостиная, то ли переговорная.
К сравнению с комнатой подталкивает и изобилие "корпусной мебели" - разнообразные емкости находятся буквально под всеми креслами. А ящики под задним диваном, как оказалось, доступны не только из салона, но и из багажного отделения.
Чтобы подчеркнуть престижность Multivan, Volkswagen постарался: отделка интерьера выполнена не хуже, чем в Passat, а может, даже и лучше. Хромированные детали создают шарм дорогого автомобиля, каковым этот вэн является как по цене, так и по сути. Особенно сильное впечатление производят элегантные фонари для подсветки ступенек со светящейся фирменным синим цветом надписью "MULTIVAN".
Таким образом, семейства Т5 можно смело назвать шедевром современного взгляда на престижный, комфортабельный автомобиль.